Легко быть линией, трудно быть точкой, - ибо в нашем мире все движется!
Все в мире движется, и каждая Точка при своем движении проводит какую-нибудь мировую Линию!
И вот, я утверждаю, - Когда мы смотрим на Краски, мы видим, в сущности - не Краски, а лишь Различные Линии!
При помощи телескопов, посредством стекол и зеркал - чрезвычайно сложного устройства - к нам долетают Отблески Миров и солнц, - иногда уже потухших, - при помощи Красок, которые суть не что иное, как стекла и зеркала - сложного, чрезвычайно мудрого устройства, к нам долетают Отблески событий самых дальних, свершившихся в разное время и в разных местах!
С.Калмыков
Ориентироваться в мире событий помогают знаки. Они, как вехи, расставлены на нашем пути и являются подсказками или подсветками прошлых, настоящих и будущих событий. В отличие от примет и символов, знак - это то, что приходит из времени и позволяет в этом времени ориентироваться и даже управлять им.
У каждого человека существует его личная "книга" знаков, научившись читать которую, он всегда сможет определить ценность для себя того или иного события, узнать свою роль в этом событии, а также своевременно к нему подготовиться Знаковая книга начинает заполняться с момента нашего рождения. И чем бы мы ни занимались в жизни, мы делали единственное: оживляли память для подхода к своим собственным знакам и к их прочтению. Когда вы знакомились с различными учениями и течениями, религиями и философиями, читали эзотерические и научные книги, формировали свое мировозрение и совершенствовали тело, вы стремились к своим знакам.
Когда человек превращается в птицу,
То кто-то всегда превращается в небо,
Смывает свои прошлогодние лица,
Рисует глаза из оттенков рассвета,
Становится выше на самую малость,
На беглый пролет между телом и богом,
Становится старше на тихую старость
И младше на солнце, вдруг ставшее слогом.
Становится искренним в счастье и муке,
Изгибом последнего в жизни вопроса,
Находит себя растворившемся в звуке
Для птицы своей зажигающим звезды.
Но что-то еще бессознательно снится
Сложившему крылья свои человеку:
Когда человек превращается в птицу,
То кто-то всегда превращается в клетку.

О ПОЛЬЗЕ ГЛИНЯНОЙ УТВАРИ
Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание человека еще в эпоху мезолита, 10—16 тысяч лет до н. э. Археологические раскопки, проводимые на территории России, многих стран Европы, Африки, Азии, Америки подтверждают повсеместное развитие керамического ремесла. В дошедших до нас памятниках материальной культуры можно встретить замечательные по красоте изделия бытового назначения: посуду, украшения, всевозможные фигурки животных, птиц и многие другие предметы. Красная глина образована из целого ряда разнообразных геологических пород, измельченных в пыль под действием солнца, дождей и смены температур. Рожденная много тысяч лет назад глина вобрала в себя огромное количество природной энергии, которой она щедро делится с теми, кто к ней прикасается. А благодаря малым размерам частиц, ее составляющих, глина способна поглощать отрицательную энергию и преобразовывать ее, предотвращая таким образом многие болезни. Если подержать между ладонями глиняную чашку, то можно почувствовать, что по мере того, как она нагревается от тепла рук, вам становится легче и спокойнее. Это происходит оттого, что глина забирает негативную энергию и одновременно наполняет вас накопленной за тысячелетия энергией солнца, воды, ветра, космоса. Аналогично взаимодействует глиняная посуда с любым соприкасающимися с ней объектом, поэтому помещенные в нее продукты очищаются и наполняются целительной силой глины. Глина собирает и хранит горячие потоки космического пространства, от нее веет теплом и силой, и она нравится нам, несмотря на то, что изделия из нее не всегда обладают изысканностью форм. Глина активно взаимодействует с кровью, нормализует ее химический состав. Такая посуда оберегает и очищает нас от негативных энергетических влияний других людей. Поданная в глиняной посуде пища лучше усваивается организмом и быстрее восстанавливает силы, а приготовленная в глиняных горшочках, она не только очень вкусна, но и чрезвычайно полезна, так как в процессе приготовления обогащается целительной, огненной энергией красной глины. Кроме того, еда, приготовленная в посуде из красной глины, приобретает ту мягкость и изысканность, которые были свойственны лучшим достижениям старинной кухни. У толстостенной керамической посуды из красной глины немало полезных свойств, которых лишены изделия из фарфора и фаянса. Основное преимущество этого вида посуды состоит в возможности регулировать температуру и влажность приготовляемого в ней продукта. Преимущество посуды из красной глины состоит в равномерном распределении и долгом удержании тепла. Толстые стенки посуды нагреваются медленно и равномерно. Пища в ней не варится, а томится, в результате овощи остаются сочными, мясо приобретает мягкость, сохраняя все витамины и протеины. Кроме того, при подаче блюда выглядят аппетитно и оригинально. Прохладительный напиток, оставленный в глиняном кувшине, останется холодным даже на солнце, а чай или кофе будут теплыми в течение нескольких часов. Кроме того, глиняная посуда отлично подходит для хранения продуктов. Молоко в такой посуде не будет киснуть трое-четверо суток, а варенья и соленья даже без крышки не заплесневеют. Для того чтобы глиняная посуда сохранила свою положительную энергию и целебную силу, необходимо время от времени очищать ее от "впитанного" ею негатива, а также способствовать восполнению энергетических сил глины. Наши предки делали это бессознательно, ополаскивая вымытую плошку холодной водой и затем вешая ее на плетень на солнце для просушки. Холодная вода смывала с глиняной посуды отрицательную энергию, а энергия солнца восстанавливала силу глины. В городских условиях это сделать немного сложнее, но тоже вполне возможно. Просто посуду придется мыть значительно чаще. Например, достав из шкафа совершенно чистую глиняную плошку, ее все равно следует ополоснуть под струей холодной воды, смывая таким образом негативную энергию, набранную из помещения. Раз в месяц посуду надо выставлять на солнце - на балкон или у открытого окна - для того, чтобы она набрала силу.
«Я всю свою жизнь любил смотреть на облака, ожидая откровения в их постоянно меняющихся формах»«…прямые линии и углы делят и разделяют пространство, а я всегда любил изгибы, которые являются сутью окружающей нас природы»«Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины» Оскар Нимейер
Путешественник пересекал Великую арабскую пустыню с арабским проводником. День за днем араб непременно преклонял колени на раскаленном песке и молился Богу. Наконец однажды вечером неверующий сказал арабу:
-Откуда ты знаешь, что Бог вообще есть?
Проводник на мгновение остановил взгляд на насмешнике и ответил:
-Откуда я знаю, что есть Бог? Откуда я знаю, что мимо прошлой ночью прошел верблюд, а не человек? Не по следу ли на песке?
И, указывая на солнце, чьи последние лучи гасли на горизонте, он добавил:
-Это не след человека.
Выбери время посидеть у дерева и сознательно сонастройся с ним. Стань одним с природой; позволь границам раствориться. Стань деревом, стань травой, стань ветром - и внезапно ты увидишь, происходит нечто никогда не случавшееся раньше. Твои глаза становятся психоделическими: деревья зеленее, чем были когда-либо раньше, розы розовее, и все кажется сияющим. И внезапно тебе хочется спеть песню, и ты сам не знаешь, откуда она приходит. Твои ноги готовы танцевать; ты чувствуешь, как танец трепещет в твоих жилах, ты слышишь звук музыки снаружи и изнутри.
Это состояние творчества. Это можно назвать его основным качеством - быть в гармонии с природой, быть сонастроенным с жизнью, с вселенной.
Лао-цзы дал этому красивое имя, вэй-ву-вэй, действие через не-действие. Ты можешь назвать это "творческой тишиной" - процессом, сочетающим в себе две по видимости противоположные вещи: предельную активность и предельное расслабление.
В этом парадокс творчества. Если ты видишь художника, несомненно, он активен, предельно активен, безумно активен - он весь действие. Или если ты видишь танцующего танцора, он весь действие. Но все же глубоко внутри действующего нет, делающего нет; есть лишь молчание. Поэтому я говорю, что творчество - это состояние парадокса. Все красивые состояния парадоксальны. Чем выше ты поднимаешься, тем глубже парадокс реальности. Предельная активность в предельном расслаблении - на поверхности великое действие, в глубине ничего не происходит, и происходит лишь ничто. Творческая тишина есть предельная активность - эта драгоценная гибкость, простота, спонтанность и свобода, что текут из нас или, скорее, сквозь нас, когда наши личные эго и сознательные усилия уступают силе, что не принадлежит им.
Уступить силе, которая не твоя, сдаться силе, что за пределами тебя, - и есть творчество. Медитация есть творчество. И когда эго исчезает, исчезает рана в тебе; ты исцелен, ты цел. Эго - твоя болезнь. И когда эго исчезает, ты больше не стоячая вода, ты начинаешь течь. Ты начинаешь течь в безмерном потоке существования.
Норберт Вайнер сказал: "Мы не неизменная материя, но узоры, увековечивающие себя, водовороты в вечнотекущей реке". тогда ты не эго, но событие, процесс событий. Тогда ты процесс, не вещь. Сознание - это не вещь, это процесс - мы сделали его вещью. В то мгновение, когда ты говоришь "я", это становится вещью - определенной, разграниченной, застойной, стоячей, и ты начинаешь умирать.
Эго - это твоя смерть, а смерть эго - это начало настоящей жизни. Настоящая жизнь есть творчество.
Тебе не нужно идти ни в какую школу, чтобы научиться творчеству. Все, что нужно,- это пойти вовнутрь и помочь эго раствориться. Не поддерживай его, не продолжай укреплять и питать его. И когда эго нет, все есть истина, все есть красота. И тогда, что бы ни случилось, хорошо.
Я не говорю, что вы все станете Пикассо и Шекспирами, я этого не говорю. Некоторые из вас станут художниками, некоторые из вас станут певцами, некоторые из вас станут музыкантами, некоторые - танцорами, но суть не в этом. Каждый из вас будет творческим по-своему. Ты можешь быть поваром, но тогда это будет твоим творчеством. Или, может быть, ты будешь уборщиком, но тогда это будет твоим творчеством.
Не будет скуки. Ты станешь изобретательным в любой мелочи. Даже в уборке будет своего рода поклонение, молитва, и что бы ты ни делал, в этом будет вкус творчества. И нам нужно не так много художников - если каждый станет художником, это очень осложнит жизнь. Нам нужно не так много поэтов; нам нужны и садовники, и фермеры, все возможные люди. Но каждый человек должен быть творческим. Если он медитативен и свободен от эго, сквозь него начинает течь Бог. Согласно его возможностям, согласно его потенциалу, Бог начинает принимать формы. Тогда все хорошо.
Тебе не нужно становится знаменитым. Действительно творческий человек ни капли не заботится о том, чтобы быть знаменитым; в этом нет необходимости. Он так невероятно осуществлен в том, что делает, что нет вопроса желания. Когда ты творческий, желания исчезают. Когда ты творческий, амбиции исчезают. Когда ты творческий, ты уже то, чем всегда хотел быть.
Ошо
В древности в одном городе жил искуссный гончар, который славился своими изделиями. За его товаром приезжали даже купцы из соседних стран. И у него был единственный ученик, которого он с молодости воспитывал как сына и с годами передал ему все свои знания. Когда он стал взрослым, гончар сказал:
-Сынок, я научил тебя всему, что знаю. Я тебе передал все гончарное искусство. Иди в свой город и открой свою мастерскую. Славь себя и меня своим искусством.
Гончар дал ученику благословение, и тот, приехав домой, за короткое время открыл свою мастерскую, построил печь, нашел место добычи специальной глины и все необходимое для гончарного ремесла. Когда он изготовил свои первые изделия, жители города изумились его мастерству. Но оказалось, что через некоторое время его гончарные изделия тускнели и теряли свою красоту. Люди перестали покупать его товары. Молодой мастер вынужден был возвратиться к своему учителю, чтобы узнать причину.
Гончар попросил изготовить несколько изделия так, как ученик это делал самостоятельно. Ученик, приготовив глину, сделал из нее гончарные изделия и, покрасив, положил в печь. После обжигания учитель попросил взять изделие из печи. Ученик берет изделия из печи и кладет их одно за другим перед учителем. Гончар все время внимательно следил за его действиями. И он сказал:
-Я понял, где ты совершил ошибку! Находясь столько лет у меня, ты не понял, что в нашем деле самое главное!
Подойдя к печи, он взял следующее изделие и, приподняв его, приближая к себе, подул на него. И вдруг кувшин начал сиять необычайной красотой.
Учитель сказал:
-Вот чего тебе не хватало! Через дыхание я передал этому кувшину всю свою любовь. Поэтому он так прекрасен и будет веками сохранять свою красоту и блеск.
В одном городе жил молодой человек, который уже тогда славился мудростью,ему предрекали великое будущее.Юноша был всегда сосредоточен, размышляя над разными мудреными вопросами, он редко гулял, ему жаль было тратить свое время на праздные дела. Отцы ставили юношу в пример своим сыновьям, указывая, что вот на что нужно обращать внимание и как учиться. Весь город радовался тому, что у них растет великий мудрец. Только учитель, глядя на юношу, задумчиво поднимал глаза к небу и молился. Однажды ночью учитель разбудил своего ученика и сказал:
-Сегодня день твоего испытания. Ты должен один отправиться к Зеркалу Познания и заглянуть в него.
Зеркало Познания полностью срывало с души человека покровы, обнажало все тайные мысли, и человек видел свою истинную сущность.
Юноша спросил:
-Когда идти?
-С восходом солнца, -ответил учитель.
Юноша уже не мог заснуть. Он открыл книги и сел повторять изречения мудрецов. За этим занятием его застал восход солнца. Он собрался и вышел. Внешне молодой человек был спокоен - но только внешне. Шел он целенаправленно, не обращая внимания ни на восход солнца, ни на цветы, которые радовались новому дню. К вечеру он пришел в назначенное место. Зеркало Познания оказалось водопадом. Вокруг стояла пронизывающая тишина, даже птицы перестали петь, завороженные великим моментом познания. Юноша глубоко вздохнул - он был уверен в себе - и подошел к водопаду. Постояв минуту, всматриваясь в себя, он с криком отчаяния развернулся и побежал. Бежал он долго, не замечая, как ветви деревьев хлещут его по лицу, а колючие кусты рвут его одежду. Через час неистового бега юноша упал обессиленный, слезы полились из его глаз. Он вспоминал то, что видел: прекрасный молодой человек на глазах превращался в дракона, который разрушал дома, убивал детей и женщин...Казалось, что юноша вот-вот решится на самое страшное. Но тут он услышал всхлипывания ребенка. Перестав плакать, он осмотрелся и увидел мальчика лет семи.
-Что ты тут делаешь? - спросил юноша.
-Я отстал от своих старших братьев и заблудился, - ответил ребенок.
Молодой человек задумался на минуту, а потом сказал:
-Я отведу тебя домой.
Он взял мальчика за руку, и они пошли в направлении города. "Фьють-фьють!" - услышали они.
Мальчик остановился и потянул юношу на звук соловья.
-Что ты делаешь? Ты же хотел попасть домой.
-Домой мы попадем и позже, но если сейчас не услышим первого соловья, то опоздаем на всю весну! - ответил мальчик.
И они сидели и слушали соловья. Глаза юноши загорелись неведомым сиянием. Через несколько часов, завороженные пением, они отправились дальше. Шли-шли они и вдруг почувствовали нежный аромат. Ребенок вздохнул и повел юношу на поляну, пестревшую великолепными фиалками. Они рассыпались, как море изумрудов, а запах был божественным.
-Смотри, уже темнеет!
-Домой мы можем прийти и позже, но если не увидим первых фиалок, то опоздаем на все лето! - ответил мальчик.
Юноша вдыхал аромат - его сердце наполнялось умиротворением и на лице появлялась улыбка. Пошли только ночью, но шли не спеша. На сердце было радостно, страх исчез, лес начал раскрывать свои чудеса перед странниками. Поднявшись на невысокую гору, мальчик остановился и замер.
-А теперь почему мы стоим? - удивился юноша.
-Восход.Если мы не увидим его, то опоздаем на всю жизнь, ведь каждый восход - единственный в мире.
Юноша и ребенок стояли, взявшись за руки, их лица озарялись внутренним светом и их улыбки казались поцелуем восходящего солнца. Долго они стояли, впитывая красоту. Через некоторое время юноша заметил, что стоит сам - мальчик исчез.
Молодой человек увидел, что почти дошел до дома, но он не спешил домой,его наполнял внутренний свет улыбки, радости. Он развернулся и пошел обратно к Зеркалу Познания. Шел он медленно, наслаждаясь каждым мгновением. Подойдя к водопаду, он улыбнулся и взглянул в него. Дракон на глазах превращался в прекрасного юношу, который улыбался и смотрел на мир с любовью. Казалось, что от него исходит свет. Вокруг стояли улыбающиеся люди.
-Мальчик мой, ты стал мудрым, - сказал учитель юноше. -Знание и сила без любви подобны страшному дракону, который готов все уничтожить. Ты познал, что мы через улыбку дарим людям любовь, силу, радость. Улыбка - это солнце нашего сердца. Неси ее людям.
В древности в одном городе жили два соседа.Один из них был знатоком Корана,а другой - бедным работником.Ученый сосед вставал с восходом солнца и спешил в мечеть. С раннего утра до поздней ночи он только и делал, что молился и занимался изучением Священного Писания. А бедный сосед тоже вставал с восходом солнца, поспешно молился и до глубокой ночи зарабатывал на хлеб насущный для семьи. При встрече бедный сосед, посмотрев на ученого, думал:
-Какой счастливой жизнью он живет. Изучение священных книг и общение с Богом - это то, о чем я всегда мечтал.
Ученый же, увидев бедного соседа, думал с осуждением:
-Какой он несчастный! Вся его жизнь - это тяжелый труд, но ведь нужно выделять время и для посещения мечети.
В один прекрасный день оба соседа покинули этот мир и предстали перед Ангелом правосудия. Ангел спросил ученого,был ли он счастлив? Ученый ответил:
-Да, я прожил счастливую жизнь, я проводил в изучении наук и молитвах столько времени, сколько хотел.
Тогда Ангел правосудия положил счастье ученого на одну чашу весов и спросил бедного соседа, был ли он счастлив. Бедный сосед сказал, что не имел счастья, потому что днем и ночью работал как вол, чтобы кормить семью, и у него не было времени заниматься наукой и духовной жизнью, но всегда было пламенное желание учиться. И Ангел правосудия положил на другую чашу весов участь бедного соседа. Оба соседа в изумлении смотрели на то, как две чаши весов вдруг оказались на одном уровне! С немым вопросом в глазах они ждали ответа Ангела правосудия. Ангел посмотрел на ученого соседа и сказал:
-Ты был обеспечен материальными благами, но был духовно опустошен,и поэтому восполнял духовную опустошенность молитвами и чтением святых книг. Ты среди своего богатства сидел как нищий, как бедняк, опустошенный внутри. Это материальное достояние не могло заполнить твою внутреннюю пустоту. Ибо ты обретешь духовность только тогда, когда у тебя исчезнут любые твои иллюзии в отношении мира и, конечно, всех мирских богатств.
Посмотрев на другого соседа, Ангел сказал:
-А ты при жизни испытал много страданий от тяжкого труда и нищеты, поэтому считал свою жизнь несчастной. Но это не так, духовность и счастье не измеряются богатством. Каждое мгновение твоей жизни было наполнено духовной силой,стремлениям к молитвам и земными делами, мечтами. И ты был по-своему счастлив. Поэтому чаши весов уравновесились. Независимо от вашего ощущения счастья ваши жизни и дела равны перед правосудием.
М.Норбеков "12 дней из жизни Тамерлана"
"Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько отдалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить ее. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство еще понимают красоту в пышности, в сусальности, в ужасающей пошлости и убогости мысли"
Е.И.Рерих
Посмотри на деревья, посмотри на птиц, посмотри на звезды... и если у тебя есть глаза, ты увидишь, что вся жизнь - это радость. Все на свете просто счастливо. Деревья счастливы без всякой причины, они не собираются стать премьер-министрами или президентами, они не собираются стать богатыми, у них никогда не будет денег на банковском счете. Посмотри на цветы. Просто невероятно, как счастливы цветы - без всякой причины! Вся жизнь, все существование сотворены из вещества, название которому - радость.
Ошо
Гурджиев сказал: "Когда мой отец умирал, мне было всего девять.Он подозвал меня ближе к своей постели и прошептал мне на ухо: "Сын мой, я немногое могу дать тебе, но я хочу сказать тебе одну вещь, которую мой отец сказал мне на своем смертном одре. Это мне очень помогло, это было моим богатством. Ты еще недостаточно взрослый, ты можешь не понять того, что я скажу, но прими это, запомни это. Когда-нибудь ты вырастешь, и, возможно, поймешь. Это ключ: он открывает двери к великим богатствам".
Конечно, Гурджиев не мог понять этого в тот момент, но это изменило всю его жизнь. Его отец сказал очень простую вещь. Он сказал: "Когда кто-то обидит тебя, сын мой, скажи ему, что будешь медитировать над этим сутки, а потом придешь и ответишь ему".
Гурджиев не мог поверить, что это и был великий ключ. Он не мог поверить, что: "это настолько ценное, что я обязан запомнить это". Что мальчику девяти лет простительно. Но так как это произнес его умирающий отец, очень сильно любивший сына и сразу после этого испустивший свой последний вздох, эти слова впечатались в сознание Гурджиева, он не мог их забыть. Каждый раз, вспоминая своего отца, он вспоминал его напутствие.
Не понимая по-настоящему значения наставления, он принялся исполнять его. Если кто-то оскорблял его, он говорил: "Сэр, я должен медитировать над этим сутки - так сказал мой отец. Он умер, и я не могу не подчиниться наказу почившего старика. Он очень любил меня, а я очень любил его, и я не смею ослушаться его сейчас. Можно ослушаться своего отца, когда он жив, но когда твой отец мертв, как можно ослушаться его? Пожалуйста, извините меня, я приду через двадцать четыре часа и отвечу вам".
Гурджиев говорил: "Медитация над ситуацией дала мне величайшее понимание своей сущности. Иногда я понимал, что оскорбление было правдой,-это то, какой я есть. Я шел к этому человеку и говорил: "Спасибо вам, вы были правы. Ваши слова были не оскорблением, а просто констатацией факта. Вы меня назвали глупцом, и я им являюсь". Иногда, медитируя двадцать четыре часа, я осознавал, что оскорбление было абсолютной ложью. Но если что-то есть ложь, зачем обижаться на это? И я никогда не возражал оскорбившему меня, что сказанное им - неправда. Ложь есть ложь, зачем беспокоиться из-за этого?"
Ошо.
Дело не в том, что ты делаешь, а как ты это делаешь. Ты можешь мыть пол как робот, чисто механически,ты должен его помыть, вот и моешь его. Тогда ты теряешь нечто прекрасное. Ты растрачиваешь эти моменты, просто натирая пол. Мытье пола могло бы стать огромным опытом, переживанием, но ты упустил его. Пол чист, но того, что могло произойти в тебе, не произошло. Если бы ты был осознан, то не только пол, но и ты почувствовали бы себя глубоко очищенными.
Ошо.
-Сегодня на охоте,- признался правитель,-я поспешно вскочил на коня и погнался за белой ланью, не совершив положенных поклонов. Да и раньше, случалось, пропускал. Мои дети спорят о том, нужно ли кланяться земле и небу перед тем, как высморкать нос, а самые младшие придумывают, будто за них уже откланялись их куклы. Этот вид бессмертия ускользает из наших рук.
-А белая лань? - лукаво спросил Лао-цзы.
-Растворилась в лесу, будто ее там и не было, - вздохнул император.
-Она-то и была вашим бессмертием и подошла бы к вам сама, если бы вы не забыли поклониться. посмотрев ей в глаза, вы не стали бы ее убивать,-сказал мастер.
-Может быть, попробуем вечную жизнь для тех, кто переселяется из тела в тело? - предложил император.
-Тому, кто умеет менять тела, нужна гробница с нестареющей охраной.
Так у Императора появилась глиняная армия, оживающая по ночам. Лао-цзы заказал дворцовому скульптору сработать из глины воина, лошадь, быка и повозку, но пока не обжигать в печи. Когда глина утратила начальную мягкость на солнце, во дворе скульптора, мастер Лао предложил Императору подойти и ударить фигуры самым лучшим оружием. между начальниками стражи сразу же вышел спор о том, чей меч старше, изящнее и больше поразил врагов, но Императору не терпелось испытать магию гостя. Он приказал принести из свое сокровищницы меч, названный "алмазной молнией". Это оружие завещал хранить дед Желтого Императора, спустившийся в первые времена с Северного дерева. В поэме, вырезанной на футляре меча, говорилось, что у вас в руках душа воина, мечтавшего только о том, чтобы вечно участвовать в битвах и собирать урожай славы.
-Только бессмертный пришелец из другого мира мог посоветовать сделать вещи специально затем, чтобы их разрушать,-пошутил правитель и, схватив сияющую рукоять двумя руками, с размаху опустил лезвие "алмазной молнии" на глиняную голову солдата в доспехах.
-У у эр фэй у,-пропел мастер, пока меч рубил воздух, и, к удивлению всех, полая фигура не разбилась, а совсем наоборот. Теперь перед Императором стояли уже два глиняных солдата, как будто у скульптуры вдруг появился брат. Больше всех удивился скульптор, забыв о дворцовых правилах, он подбежал к одинаковым фигурам, долго ощупывал их и воскликнул:
-Мой повелитель, я не берусь ответить, какую из них я сделал своими руками, а какая появилась потом, от удара вашего меча! На обоих телах в незаметной складке за ухом есть отпечаток моего большого пальца, который я всегда оставляю как личный знак.
Император с восторгом посмотрел на Лао-цзы и сбоку поразил славным мечом лепную лошадь. Гость успел пропеть свое заклинание, негромко, будто это бормочет ветер или само лезвие меча издает такой звук, разделяя пространство. "У у эр фэй у". Во дворе стояли две глиняные лошади. То же повторилось с быком и повозкой, и правитель вернулся к воину,чтобы создать третью копию. Когда Император устал бить мечом, мастер просто поставил меч острием вверх на ступени, ведущие в пионовый сад, и легко толкал статуи вниз, навстречу лезвию, повторяя загадочное заклинание и множа двойников. Меч стоял на лестнице так, будто его держат сильные невидимые тиски. К восходу Луны во дворце были уже сотни глиняных солдат, конных и пеших, и бесчисленное стадо быков, запряженных в повозки. Их вывозили со двора скульптора и выстраивали далеко от дворца, за городом, там, где Император задумал устроить себе гробницу.Он внимательно вглядывался в глиняные лица, доспехи и морды лепных животных.Что бы ни говорил скульптор, они все были чуть разные, ведь не бывает двух уж совсем одинаковых вещей.
-Но тот, кто ударит фигуры без всяких тайных слов, разобьет их на мелкие черепки:-предположил Император.
-Они еще не возникли,-пояснил Лао-цзы.-Прикажи их обжечь и увидишь свою новую армию, которая проводит тебя в бессмертие. Пока что у них нет разумных душ.
И у дворцового скульптора снова прибавилось забот. Десятки рабов с утра до вечера складывали рядом с будущей усыпальницей каменные печи, в которых обжигали фигуры. Столицу застилал такой дым, будто все царство охвачено пожаром. Император не терпел грубых запахов и все время закрывал нос платком, пропитанным цветочным маслом, зато он видел, что его солдаты, прошедшие через печь, стали и вправду разными по возрасту, характеру, росту, будто родились в разных деревнях и служили в разных полках. Теперь у них появились разумные души. Правитель по форме копыт и высоте черепа различал даже южные и северные породы глиняных лошадей. А когда большой обжиг был закончен и Луна скрылась в тучах, мастер Лао попросил Императора встать в центре керамической армии, спина к спине с магом, и протяжно произнес прежнее: "У у эр фей у". От края до края через все небо перекинулась молния, прокатился в воздухе гром, и первые грозовые капли достигли земли. И правитель увидел вдруг, как лепной бык слизывает каплю с морды своим ожившим глянцевым языком и как морщится воин от бегущего по щекам дождя. Живая сила Ци, взявшись из воздуха, входит в них, по глиняным лицам течет румянец, слышно ржание коней и звон доспехов, цокот копыт и долгий рокот боевых труб, обещающих победу. Так впервые случился парад оживленной заклинанием армии. До утра воины маршировали, пели и показывали Императору свое искусство. Они были неутомимы, и сила их обновлялась снова и снова. Дождь давно кончился, но правитель, забыв об этом, пораженный, стоял под кожаным зонтом и не велел слуге складывать его. Только с первыми лучами восхода, когда Лао-цзы повторил заклинание, сила Ци покинула полые тела. Тогда Император обошел свою армию. пораженно трогая гулкие, пустые внутри, статуи. Правитель даже стучал по ним перстнем, щекотал пером и прикладывал ухо, чтобы различать внутри удары сердца.
Ночные парады глиняных солдат повторялись у императора не раз. Все дороги к месту усыпальницы были перекрыты для простых смертных. заботиться о подземном убранстве гробницы его величество поручил своим алхимикам и лекарям, чтобы не обижать их и не разжигать зависти к Лао-цзы. В "залах покоя" они устроили небосвод с золотым солнцем, серебряной луной и жемчужными звездами. Под этим драгоценным небом текли по спирали реки ртути. В реках плавали рыбы и жабы из дорогого нефрита, а между подземным небом и ртутью парили звери созвездий, птицы и драконы из диковинных светящихся сплавов, подвешенных на незаметных снизу цепочках. Даже ветер пропускали сюда по столь мудреным глиняным трубкам, что любое дуновение превращалось в любимую мелодию Императора.
-Я не знаю, сколько еще мне править и как меня запомнят, но место для погребения моего тела самое роскошное из известных людям,- гордо говорил Желтый Император, выходя на свет из усыпальницы.
-Ваша могила навсегда останется пустой,-ответил на это Лао-цзы, заглядывая правителю прямо в зрачки. -Я вижу это и обещаю. Гробница вам не понадобится.
-Тогда зачем она и глиняная армия вокруг, и все эти роскошные игрушки внутри?
-Таковы ожидания людей. Им нужна память и место поклонения. Это укрепит власть твоих детей. но еще позже людям понадобится только легенда. Поэтому будет лучше, если те, кто примет власть из твоих рук, сделают место усыпальницы самым большим секретом, засадят лесом все дороги, сотрут надписи со своих карт, чтобы легенда осталась, а место забылось и чтобы никто уже не мог узнать, что глиняные солдаты сторожат под землей пустоту.
Каждый из людей, царь он или нищий, рождается на окраине этого мира и ищет всю жизнь его центр, место, сквозь которое наш мир продевает ось, будто он колесо. Это место оси можно найти везде, если ты достаточно подготовил себя к нему. Отыскав центр, человек переносится в другой мир с более совершенными законами и формами, но вновь оказывается на краю новой для него вселенной и снова ищет центр, постигая устройство этого мира, чтобы подняться выше, к более высоким законам, и вновь оказаться на окраине, снова искать ось и путь вверх. если начертить на песке или выложить из камней этот путь через бесчисленные миры. то и получится лестница. Тот, кто наступает на невидимые другим ступени в звездном луче, понимает смысл лестницы без долгих слов и присоединяется к бессмертным.
...ей не терпелось проехаться тушью по новой белой поверхности, и она быстро разводила порошок, примериваясь к листу, выбирала кисточку. Пока она рисовала, Юй казалось, что это не Лао-цзы, а она сама говорит себе:
-Дунь на каплю туши, и будет ветка, тебе останется добавить пару цветов на ней, мотылька или сверчка. Твоя ветка выйдет лучше настоящей, той, о которой ты думала. Если правильно посмотреть потом, ты прочтешь ее, как иероглиф. Пусть движенье твоей руки начинается от плеча. Ветер превращений-вот то, что мы рисуем. Дао-источник ветра, оно очаровывает нас в рисунке. Рисуй не вещи, а превращения. Твое дерево - это очень медленный танец. Твоя скала - это стремление камня к небу.
Учитель показал, как, пользуясь всей кистью, а не только кончиком, сделать точные обрывы скал и как скала станет видимой сразу со всех сторон, хоть такого и не достигнешь обычным зрением.
-Забудь о себе, пусть ветер Дэ сам ведет твоей рукой. пусть тот, кто создал птицу и дерево, создаст и рисунок птицы и дерева. Дао сейчас это ты, а Дэ - твоя рука.
Юй приложила к стене получившийся свиток и пробежала его глазами сверху вниз.
-Не закончен,-сказала она.
-Ветер дует внутри вещей всегда, поэтому ни один рисунок не закончен. наш мир не закончен. Если ты не хотела остановить ветер, на твой свиток будет приятно смотреть.
-Когда я все это пойму...-мечтательно шепнула Юй.
-Когда ты поймешь, то не прикоснешься к туши,-тебе достаточно будет просто смотреть, быть водопадом, а не рисовать его!
Два принца играли без слов в тигра и обезьяну, цаплю и змею, кота и павлина. А Император смотрел и не решался повторять их позы.
-Мало вдыхай и медленно выдыхай,-наставлял мастер юношей. -Сегодня не ешь мяса, завтра ешь только фрукты, послезавтра не ешь ничего, а потом повтори все снова.
Император запоминал эти слова и тоже пробовал им следовать.
-Принимайте позы зверей, пока у вас внутри не развернется драгоценная невесомость,- советовал Лао-цзы во время отдыха, когда ученики выравнивали дыхание среди пышных пионов. -Тот кто умело владеет своим телом, легко управится с целым царством, ведь и тело, и царство устроены очень схоже.
И Лао-цзы подробно растолковывал, где находится сердце, мозг и печень государства и что такое крепости, дворцы и дороги живого тела.
-Забудьте слова "это никак не связано". Они никогда не бывают не бывают верны. Дао, родив все вещи, связало их невидимыми нитями. Если вы приблизитесь к нему, то узнаете, как крепко связаны кипящий рис и снящийся сон, монета, упавшая на пол, и корабль, заблудившийся в тумане, запах цветов и победа в войне. Тот, кто видит эти связи, может многое. Он знает, перо какой птицы нужно сжечь, чтобы правильно жениться или прославиться. И если ни семья, ни слава не отвлекут его от поиска нитей, однажды он найдет корень всех вещей. Дао ни на что не похоже, и каждый день мы проходим мимо него, встречаем его и не можем запомнить, унести с собой. Оно ускользает, как вода сквозь пальцы, и все равно остается с нами.
-На какую вещь полезнее смотреть, чтобы приблизиться к Дао?-спросил первый принц.
-Гляди на любую, но всегда говори себе "это еще не Дао" или "это уже не Дао"-и станешь ближе,-заверил мастер.
-Но тогда получается, что Дао это просто пустота, которую заполняют вещи?-предположил второй принц.
-Это слова того, кто занес ногу, но пока не шагнул,-оценил Лао-цзы.-Дао это мать не только вещей, но и пустоты на их месте. Чтобы приблизиться, глядя на вещь, думай о другой вещи. Спрашивай себя, почему бамбук не лает и не машет хвостом, как пес, а пес не растет из земли и не качается со стуком на ветру?
Алан Флауэр "Лао-цзы"
-Как гусеницы едят листья, так и люди питаются красотой и мудростью природы. И если человека не остановить на полпути, то тоже можно получить с него немало пользы, например красивые вещи, созданные искусными мастерами, но если не останавливать человека, он выберется из своего кокона и взлетит.
-Меня учат читать старинные стихи, чтобы красиво говорить, значит, я тоже гусеница, которая ест лист и от которой ждут шелка?-возмутилась принцесса, чуть не раздавив кокон, но, подумав, отдала его Лао-цзы.
-Да, но, прочитав и сказав достаточно стоит сделать и следующий шаг, научиться красиво молчать, как молчат горы и лес, когда они вдали, или уходящие прочь облака. О чем молчит шум? Что скажет тишина? Голос молчания и безмолвие шума поведают тебе, откуда все взялось.
Мастер легко подул на кокон, в ответ раздался приятный хруст, пленка шелковой постели зашевелилась, лопнула посредине, и оттуда неловко выбрался блестящий темный комочек. Лао, не глядя на принцессу, продолжал дуть на мокрые крылья. На них проступил узор в виде знаков инь и ян. Бабочка, еще не веря в себя, поползла по руке учителя и, поймав не испытанными еще крыльями поток дыхания мастера взмыла в воздух, побыла в нем и села с мягким шорохом прямо на серебряное деревце в волосах принцессы. Принцесса замерла. Она сейчас завидовала бабочке и наслаждалась этим живым украшением.
Новорожденная бабочка шелкопряда смирно сидела в прическе принцессы, будто тоже слушала. В "кладовую зреющих нитей" вошла девушка, поклонилась, собрала в корзину не меньше сотни коконов и удалилась.
-Вода кипит,- сказала принцесса ей вслед. -Ты считаешь, они зря умирают по нашей вине? Им нужно дать досмотреть сон и расправить крылья?- спросила она учителя.
-Никто не умирает,-терпеливо объяснял Лао. -Одни становятся грибом,другие-лекарством, третьи - шелком. Гриб станет кровью императорского оленя, съевшего его. Лекарство станет новыми годами чьей-то жизни. Шелк украсит комнаты и тела. Сквозь все вещи дует ветер перемен, и этот ветер заставляет вещи вечно меняться. Я называю этот ветер Дэ. А его неиссякаемый источник - место рождения ветра, полюс полный покой и тишина,- я называю его Дао. Дао это скрытая мать всего.
Алан Флауэр "Лао-цзы"
Вся вселенная состоит из дивного вещества,и потому каждая вещь может превратиться в любую другую,нужно только знать рецепт, заклинание и время. Если мы сравниваем свет Солнца с золотым блеском, а сияние Луны с серебром, танцора с журавлем, а воина с тигром на охоте, значит, имея больше знаний, мы могли бы и превратить одно в другое. Чаще всего сравнивать любят поэты, и потому поэзия - ворота тайных наук. Но главное чудо поэзии это вовсе не стихи, а душа самого поэта. Так же и в науке превращений нужно готовить к чудесным переменам самого себя, а потом уж варить корни лунных цветов вместе с медом и синей киноварью. На многие месяцы вы хороните в землю запечатанный кувшин с эликсиром, чтобы продлить дни вашего Императора, но не знаете, что сама земля это квадратный горшок, запечатанный круглой крышкой неба. На этой крышке заранее написано все, что нужно,- по семь созвездий в четырех ее частях. И когда я иду, то слышу своими ногами, как греется глубоко внутри земли будущее бессмертие и безбрежная сила для всех людей. Вот только готовы они будут совсем не скоро, хотя и этот срок зависит от нашего мастерства здесь, на поверхности.
Алан Флауэр "Лао-Цзы"
В процессе становления ты - Бог... но однажды ты должен забыть себя и полюбить некую великую абстракцию - нечто непонятное большее, нечто абсолютно непривычное. Если к тебе придет такая любовь, тогда проявится новая реальность и ты почувствуешь ее всем телом, возникнут совершенно новые эмоции, которые ты прежде никогда не знал.
Рамта
Добро пожаловать в мир абстрактного мышления - спорный, запутанный, интригующе таинственный. Наука, мистика, парадигмы, реальность -оцените, как широк спектр человеческих дерзаний, открытий, исследований! Вы только посмотрите, как тщательно и глубоко человеческое сознание изучает этот удивительный мир, частью которого мы являемся!
В этом наше истинное величие.
Я снимал одну сцену в багдадском театре.Мы должны были работать с полуночи до рассвета, а утром "очистить помещение". Мы не успевали. Я понял, что у нас все идет наперекосяк: сцена совершенно не складывалась.Рамта говорит о подобных случаях: "Это работа "масса за массой". Другими словами, мы не создавали нечто новое,а судорожно передвигали физические объекты-вместо того чтобы расслабиться и свободно творить на тонком уровне. Я понял: надо остановиться и настроиться на нужный лад. И вспомнил одно мудрое выражение: "Пришло время творить, как творит Бог". Это все, что я помню о той ночи- но к рассвету все было сделано.
-Марк-
11.12.2012
Эссе «Как встретились два молекулярных одиночества»
Совсем молодая Земля. Горячие камни, моря-водоемы, еще совсем неглубокие, скорее напоминающие цепь озер, наполненных водой, представляющей собой раствор множества химических веществ. Атмосфера Земли наэлектризована. Ее состав-метан, пары воды, водород, азот да аммиак. Огромные молнии непрерывно бьют по глади морей-озер, да и глади-то и в помине нет: все кипит, бурлит, каждое озеро - настоящая химическая лаборатория, в которой из «бульона» под ударами молний синтезируются химические соединения. Их много, самых разных, начиная от глюкозы и более сложных сахаров и углеводородов и кончая аминокислотами и даже цепями аминокислот. Синтезированные молекулы плавают в растворе, вступают друг с другом в химические реакции и при этом растут или распадаются. «Химическая жизнь» кипит в первичном океане Земли! В химическом супе возникает множество сложных биополимеров, но все они-не случайные молекулы, статистически образующиеся в химическом синтезе, нет! Это только такие молекулы, которые направленно организовались на основе своих «строительных лесов» - фрактальных кластеров воды через промежуточные соединения с водой – интермедиаты. Именно поэтому им не понадобились миллиарды лет на «правильный» синтез. Образуясь на водной матрице, они близки друг другу по строению и свойствам, они готовы к химическим контактам друг с другом и ждут этих контактов! И в то же время, сколь бы сложны они ни были – это просто молекулы, молекулы, молекулы…Жизни пока нет.
И вот, представьте себе, однажды в водной глубине совсем близко друг к другу продвигались две большие молекулы, два биополимера. Они могли бы просто проплыть мимо, как это много раз случалось до того (и после того!), но в этот раз, именно тогда, когда молекулы сблизились, одной из них повезло: к ней подошла какая-то небольшая молекулка и в химической реакции передала ей немного энергии. Энергия моментально прошла по цепи биополимера, преобразовалась в солитон, инициировала на нем образование в водных фрактальных антенн и затем через одну из них разрядилась в сторону второй молекулы, которая, волею судьбы, оказалась точнехонько рядом с первой! Получив нежданно-негаданно такой энергетический подарок, вторая молекула энергично конформировалась и тоже выстроила свои фрактальные антенны в сторону первой: они стали общаться! Теперь представьте, что в этот момент одной из молекул удалось еще раз получить энергию извне, их непрочный союз от этого закрепился, и время их пребывания рядом друг с другом увеличилось. Для этой пары молекул, объеденившихся в молекулярную ячейку, то были мгновения настоящей жизни!
Естественно, за миллиарды лет первичного синтеза таких ситуаций было несметное количество, и большинство их не закончилось ничем: как только в поступлении энергии к биополимерам наступал перерыв, нежная дружба молекул заканчивалась, и они навечно расходились в мировом океане. Но точно так же возникали и такие ситуации, когда к двум молекулам приближались и третья, и четвертая… причем с поступлением внешней энергии в процессе химического захвата других молекул всем необыкновенно везло, и везло настолько, что энергии уже хватало для выращивания защитной мембранной оболочки вокруг основных полимеров (матрицей мембраны мог служить фрактальный водный кристалл, возможно, образовавшийся на кварцевой подложке). Так возникала первая похожая на клеточную система, которая во многом вела себя уже как живая клетка. Наверное, таких клеток из временных молекулярных ячеек, совершенно разных по составу и строению, за протекший миллиард лет образовалось множество, и большинство из них просто какое-то время существовали, поглощая внешнюю химическую энергию, а потом распадались без «последствий». То были клетки «разовой» жизни, без продолжения. Только удачей синтеза можно считать такое сочетание биополимеров в живой клетке, при котором она стала обладать новым свойством – свойством деления биополимеров, приводящим к размножению этой удачной клетки-прокариота. А размножение – один из главных признаков живого организма.
Вот так все и случилось. Просто в просторах мирового океана много миллиардов лет тому назад встретились два молекулярных одиночества. Встретились, поделились энергией, объеденились фракталами и образовали первую живую систему, а присоединив к себе еще несколько полимеров, образовали и первую живую клетку. Ну и пусть она была еще совсем простая, даже примитивная – и без ядра, и без органелл. Она обладала главным признаком живого: она умела потреблять внешнюю энергию, преобразовывать ее в электромагнитную, делить между своими биополимерами, тратить ее на внутренние потребности всей клетки как единого целого и далее размножаться путем деления, как нормальный живой организм.
Так, через молекулярную ячейку совершился на Земле переход от неживых молекул к живой клетке. Так возникла Жизнь!

Лидия Галль
06.02.2012
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Очередной, X Международный пленэр по керамике «AРT-ЖЫЖАЛЬ» состоится в период с 18.07.2012 г. по 08.08.2012 г. около Бобруйска. Пленэр продлится 22 дня, в нём примут участие профессиональные белорусские и зарубежные художники-керамисты, в количестве 22 человек.
Девиз пленэра – «Опыт мастерства: традиции и современность» – использование и развитие традиционных различных технологий и приёмов керамического производства в изготовлении современных художественных уникальных работ различного направления.
Тема пленэра – «Скульптура в пространстве интерьера». Предполагается раскрытие участниками пленэра в своих работах своеобразных приемов и особенностей в формообразовании керамической пластики, декорного и цветового разнообразия, стилевого единства различных работ при оформлении конкретного интерьера. Для этого участники выполняют коллективную работу согласно концепции, разработанной организаторами пленэра.
Впоследствии эти работы устанавливаются в предназначенном для них интерьере. Кроме этого каждый участник оставляет организаторам пленэра по одному авторскому произведению в дар Бобруйскому художественному музею. Также участники пленэра получают возможность в течение пленэра выполнить в свой творческий актив ряд экспериментальных работ, являющихся их собственностью.
Пленэр будет проходить в полевых условиях. Участникам предоставляются все условия для проживания и питания, материалы и оборудование для формовки изделий. Участники пленэра сами организуют свои рабочие места, строят печи для обжигов, заготавливают дрова и сами проводят обжиги. Формовка изделий в глине и шамотной массе только способами ручной лепки и на гончарном станке. Существуют определённые ограничения в размерах изделий или их частей. Должна учитываться специфика полевых условий производства, особенности загрузки изделий в печи и пр. Обжиги дровами в 2-3 печах открытого пламени различной конструкций: обычные, с дымлением и редукцией глазурей, раку-керамика, обварная керамика и в соотношениях различных техник и приёмов. Глазури, майолики, оксиды и соли металлов участники привозят свои, глазуровка изделий частичная (связано с особенностями обжига).
Проезд на пленэр и обратно за счет участника. Участники пленэра несут личные затраты в размере 60 евро. на проведение различных коллективных и рабочих мероприятий в лагере. В пленэре принимают участие художники различного возраста, получившие официальное приглашение. Желающих участвовать в пленэре просим прислать краткие сведения о себе и своем творчестве, свою фотографию и фотографии нескольких своих работ или буклет, а также почтовый, телефонный и электронный адрес до 20 мая 2012г.
Участников пленэра просим иметь при себе информационные, издательские и видео- материалы о своём творчестве, об особенностях искусства керамики своего региона, о художественных проектах, участниками которых они являлись.
По итогам пленэра состоятся обязательные выставки «Круг огня» в Бобруйске, Могилёве, Минске.
Мы приглашаем посетить X Международный пленэр по керамике «ART-ЖЫЖАЛЬ» художников-керамистов, искусствоведов, любителей-почитателей древнейшего искусства керамики, для знакомства с оригинальным направлением художественной жизни Беларуси.
Наши координаты:
Колтыгин Валерий Аркадьевич – руководитель пленэра:
213830, ул.Черняховского, д.25-А, кв.8, г.Бобруйск-30, Могилевская обл. Беларусь.
т.д. 8-0225-47-77-33, м.т. 8-0297-08-27-82; 8-0296-144-951
Факс 8-0225-58-18-82 Международный факс 375-225-58-60-29; 375-225-58-18-82 Колтыгину В.А
E- mail: nata_zara @ mail.ru


2.02.2012
С 25 июня по 7 июля 2012года в России в г.Иркутске,состоится Международный художественный проект "Байкал-КераМИСТИКА". Первый КЕРАМИЧЕСКИЙ пленэр на самом чистом озере Байкал! Разные технологии обжига, профессиональный обмен, вдохновение, интересные экскурсии и открытие для себя самого волшебного места на Земле! Место проведения керамического пленэра-турбаза «Юрточное кочевье» на Байкале. Турбаза находится в районе Малого моря, на родовой земле потомственного Ольхонского шамана на западном берегу Байкала, в заливе Хагдан-Далай, напротив о.Огой, на котором стоит буддийская ступа просветления
С 6 ноября по 2 декабря 2012 - участие работ, выполненных на керамическом пленэре, в выставке в г.Иркутске
с 10 по 25 декабря 2012 - участие работ, выполненных на пленэре, на Региональной выставке декоративно-прикладного искусства «Сибирская Радуга» в г.Красноярске.
Сайт: www.cerama.pribaikal.ru
куратор проекта Ерошенко Татьяна
Тел.: +79149022524
E-mail: arteroshenko@yandex.ru
12.11.2011
Трогательная история сказка моей хорошей знакомой поэтэссы из Алматы Альфии Макаримовой, о кувшине и домовом! Она давно обещала мне ее написать после посещения моей мастерской Ну вот наконец это событие и произошло! Всем керамистам посвящается...

Горшочек и домовой
Из южного теплого города, где солнечных дней куда больше, чем пасмурных, к нам на север приехал скульптор. И привез подарок для друга-художника - керамическую вазу. Круглую, словно бочонок.
- Вот, - сказал мастер. Сказал так, потому что любил это слово 'вот', - вот, ваза.
- Красивая, - сказал художник.
- Последняя работа, перед дорогой делал!
- Даришь?! - переспросил художник - Он взял вазу в руки и попытался найти ей место в серой квартире. Но куда бы ни ставил, ваза была слишком солнечной в темном интерьере.
Давно небеленые стены, желтая одинокая лампа без люстры, продавленный когда-то зеленый диван, стол, стулья, платяной шкаф и холодильник - вот и все богатство, нажитое за долгие годы. Но были еще картины, их было много, они стояли пыльными стопками, у батареи, у платяного шкафа, за шкафом. Когда заходил гость и хотел посмотреть картины, художник, вынимая одну за другой из-за шкафа, стирал с них пыль сухой тряпкой. А сам будто преображался в такие моменты. Картины живут, когда на них смотрят, он радовался, и вокруг становилось светлей. Но все друзья уже видели картины, а случайные гости бывали редко. Художник покрутился с вазой по комнате и оставил ее на холодильнике.
Мастер уехал, ваза осталась в мастерской.
В доме художника жил-был один презабавный жилец из мелкого волшебного народца. Домовой. Этот малый очень любил искусство. Именно поэтому он и поселился у художника и славно исполнял работу по хозяйству. Домовой находил утерянные художником кисти, закатившиеся в углы тюбики с красками, и вовремя подкладывал под руку.
А иногда, когда художник трудился, домовой отключал телефонный звонок. 'Тихо-тихо', - шептал домовой, - 'творится чудо'!
Конечно, такое чудо, как ваза, тотчас привлекло внимание домового. Он ходил вокруг, цокал от восхищения, прикасался к ней маленькими ладонями, гладил, и пальцы цеплялись за шероховатую поверхность, а домовой жмурил глаза от удовольствия. Он несколько раз залезал вовнутрь. Там было уютно и темно.
Хозяин подарок с места не сдвигал, и со временем паук сплел тонкую паутину, тянувшуюся от основания вазы к стене.
'Если так дело дальше пойдет, и художник не будет мой...', - домовой облюбованную вазу именовал уже 'мой горшочек', - 'мой горшочек трогать, то заберусь в него зимовать'. - Домовой глядел в окно, а на улице шел первый снег.
На следующий день погода ухудшилась, закружила метель, завыл ветер, и хотелось забиться в какой-нибудь теплый угол. А угол уже был готов: домовой выстелил дно вазы веточками от веника, набросал пушинок и щетинок от кистей, положил кусок поролоновой губки под голову, укрылся обрывком акварельной бумаги и уснул.
В этот ветряный день в гости к художнику пришел его друг. 'В душе - поэт, в миру - слесарь', так он представлялся всем. Многодетный отец, он захаживал к художнику, посидеть в тишине, в холостяцкой квартире, отдохнуть от жены и детей, черпнуть вдохновения.
Поэт долго отряхивал пальто от снега, громко топал ботинками, стоя на пороге, и, наконец, зашел. Из внутреннего кармана пальто он извлек листок с новыми стихами. Поэт - слесарь привычно сел на скрипучий диван художника, и стал хвастать, что сборник его стихов издает завод, на котором работает поэт. Он читал новые стихи.
Поэт читал, а художник завидовал. Он тер сухие пальцы, стараясь отколупать прилипшую краску. И думал о том, что всю жизнь жил случайными заработками, продавая картины и расписывая казенные интерьеры. А у поэта была стабильная работа. Художник давно решил никуда не ходить работать.
'Ведь не секрет', - утверждал художник, - 'если работать с девяти до шести пять дней в неделю можно растерять вдохновение'. А у поэта была вдохновение и не терялось. Поэт читал стихи, не замечая ревности художника, художника терзало чувство несправедливости, заводы ему выставки не устраивали.
Поэт увидел вазу. Ему очень захотелось к ней прикоснуться, он подошел и взял ее в руки.
- Ручная? - спросил поэт.
- Да, - ответил художник.
- Откуда привез?
- Да я давно никуда не ездил, - Художник начал было жаловаться на несчастную жизнь, но вдруг махнул рукой и закончил фразу, - друг подарил, видишь, внизу стоит его фирменная печать.
- Круто, - присвистнул поэт - задари?
- Как это задари? - переспросил художник
- Отдай задаром! А?
- А-а, - удивился художник, - бери, конечно!
Поэт ушел с вазой, а художник сел на диван, закинул ногу на ногу, уперся локтем в колено, подпер кулаком подбородок, и продолжил думать о том, как жизнь несправедливо распределяет свои дары, одним всё, а другим ничего.
Наутро поэт завернул вазу в заводскую газету, и отправился на работу. По дороге он шептал начало нового стихотворения.
-Ах, ваза, ваза, искусства дар, творенье, сила, гончарный жар... - 'Жар' была рифма хорошая, горячая, но слово 'гончарный' сюда не вписывалось, и поэт искал. - Гончарный круг, огонь и жар, гончар и жар?
С этими мыслями, поэт-слесарь миновал заводскую проходную, и прямиком направился в редакцию заводского еженедельника.
- Ну что, трудящиеся?! - Кинул он приветы парочке журналисток и толстой редакторше, уткнувшейся в компьютер. - Добрый день настал!
- С добрым утром, - ответили трудящиеся молодые журналистки и немолодая редактор.
- Смотрите, что мне друг подарил, - и поэт развернул вазу. - Ручная работа. У нас такое не делают. Мне ее по великому блату от одного мастера с юга привезли. Жуть, какая дорогая! Но мне ее подарили. - Автор еще говорил, что это лучшая работа мастера, и достойна того, чтобы про нее сочинить стих!
- Вы только поглядите! Вы только прикоснитесь! - И молодые журналистки послушно глядели и прикасались.
- Ну что же, - сказал поэт- слесарь, - мне на смену пора, можно мое произведение искусства здесь постоит, а я после смены заберу.
- Хорошо, - согласились девушки.
- Заберите ее с собой! - Заупрямилась редактор.
- Нет-нет, уверен, ваши руки - самые надежные руки. И я им доверяю. После смены. - Поэт поставил вазу на стол, заваленный газетами и бумагами, отправил девочкам воздушные поцелуи и исчез из редакции так же быстро, как и появился.
А журналистки трогали и глядели на вазу, пытаясь понять, что в ней хорошего, и обсуждая то, что в искусстве они ничего не смыслят, и все эти поэты, они имели в виду, конечно, поэта-слесаря, такие странные. Но одной журналистке нужно было бежать домой, а другой в институт, это они назвали поиском хорошего материала для статьи, и они покинули редакцию до вечера. Редактора вызвал к себе директор завода, и она тоже ушла, забыв закрыть редакцию на ключ.
Уборщица была женщиной нервной. Работала на заводе чуть больше недели, и за эту неделю смогла возненавидеть всех обитателей кабинетов, в которых убирала, но самые ненавистные были журналисты! Они ругались, когда она протирала клавиатуры компьютеров, или выбрасывала ненужные грязные листы, исписанные их каракулями, но эти листы почему-то оказывались самыми нужными для журналистов. Уборщица толкнула дверь редакции, та спокойно распахнулась, внутри никого. Женщина вошла с пылесосом в руках, неуклюже развернулась и ударилась об стол, от толчка ваза покатилась и упала. Уборщица подняла вазу с пола.
- Тьпу ты, - сказала женщина, - горшки цветочные на стол ставят? Ну? - спросила она горшок, - А место горшкам где? На подоконнике! - Она стала вертеть керамику в руках, рассматривая, и приняла лепленный узор за отколовшиеся куски. Ей было невдомек, что куски эти были симметрично срезаны руками мастера. Она заволновалась, решила поскорей выбросить вазу, чтоб никто не обвинил уборщицу в неосторожности.
Она прошла через проходную с пакетом, в котором лежала ваза, и вышла на мороз. Выбрасывать в заводской мусорный контейнер, женщина посчитала, опасно. Отойдя на приличное расстояние, она выбросила содержимое пакета на снег. Пакет мог еще пригодиться.
От падения домовой перевернулся, но не проснулся. Сон его был тревожным. Через какое-то время, он стал замерзать и ерзать под тонким акварельным листом. В это время по снежной тропинке бежал Арсений, студент архитектурного факультета, прыгая от морозца и хорошего настроение, он спешил домой, и вдруг увидел на дороге горшочек домового. Арсений очень обрадовался находке. Он отряхнул с нее снег перчатками, сунул под куртку и продолжил путь.
Дома он поставил вазу на кухонный стол. Домовой отогрелся, и ему снился сон, как сначала художник угощал его ледяными шариками мороженного, а потом принес горячего борща. Во сне домовой думал, что все же художник ужасно рассеянный человек, ведь сначала следовало угостить борщом, а потом мороженным.
Студент принес карандаши и, примеряя к вазе то фрукты, то домашнюю посуду, рисовал весь вечер натюрморты. После убрал вазу в книжный шкаф и забыл о ней до одного дня.
Роза, первая красавица архитектурного факультета, устраивала вечеринку у себя дома. Всем приглашенным она говорила, чтобы помимо спиртного и еды, они несли что-нибудь оригинальное ей в подарок. И Арсений решил, что найденная ваза - подарок оригинальный. Хотя бы, потому что он нашел красивую керамическую вазу на снегу. Так горшочек попал к Розе. Им полюбовались во время вечеринки, положили среди остальных подарков - дисков с музыкой и книг. И молодежь ушла петь и танцевать.

В понедельник утром Нина Григорьевна, бабушка Розы, убирала в квартире после внучкиной вечеринки. Она оценивающе оглядела горшок, в котором мирно и неслышно похрапывал домовой, и решила, что в горшке хорошо будут смотреться цветы. Свежие розы для Розы. Ваза была невысокой, и сначала Нина Григорьевна подрезала розы. Только она начала лить в вазу воду, как тут же услышала фырканье и брань.
-Ну, все, - закричал хриплый мужской голос, - сначала меня качали, и куда-то несли, потом бросили замерзать, после вокруг меня шумели, танцевали и громко говорили, а теперь еще и воду на меня лить!
Любой спящий человек разозлился бы не меньше домового, если бы на него сонного вылили прохладной воды. И домовой разозлился. Постель его промокла. И домовой стал выкарабкиваться из вазы.
- Мышь! - Пробормотала Нина Григорьевна, когда мокрое шерстяное существо выбралось из вазы.
- Я - домовой, - ответил домовой, отряхиваясь.
- А-а, - закрыла рот рукой Нина Григорьевна, - Здрасти! Полтергейст?
- Пол чего? - переспросил домовой.
- Отвечайте на мои вопросы! - Сказала перепуганная, но строгая бабушка.
- Так-так, - сказал разбуженный домовой, - порядки!
- Полотенце? - спросила Нина Григорьевна, и протянула домовому носовой платок.
- Спасибо, - ответил домовой и вытерся.
Они подружились. Распивали чай и болтали о важных хозяйственных делах.
- А вот вы яйца в блины в начале кладете или в самом конце? - Спрашивал домовой.
- В конце, конечно! - Отвечала бабушка. - И рассказывала о лучших рецептах тортов и пирогов, да и о себе самой, - Я ведь сама пирогов не ем! - Говорила она, - Здоровый образ жизни веду, гуляю, бегаю. Долго хочу жить и быть красивой!
- Да вы же красавица! - Похваливал домовой.
- Ну... - кокетничала бабушка, - красоту нужно беречь. Как и порядок в доме!
Домовой сидел, завернувшись в большой носовой платок. Нина Григорьевна пообещала сшить и связать для него одежду.
- Я домовой художника В., вы знаете такого художника? - спрашивал домовой.
- Нет, совсем не знаю, - отвечала Нина Григорьевна, и снимала мерки с гостя.
- Очень печально, ведь его в этом городе должны знать все! - утверждал домовой, - Он очень хороший художник.
- Так, я совсем не знаю художников, - отвечала Нина Григорьевна.
- Стыдно, - сказал домовой. А потом добавил, - Меня нужно вернуть домой.
- Как? - спросила Нина Григорьевна, - разве вы теперь не останетесь у нас домовым. Разве вы не будете помогать мне?
- Нет! - ответил домовой, - У вас я смотрю порядок, вы и без домового справляетесь, а художнику без меня нельзя, сначала все краски растеряет, а потом сам пропадет! Нельзя!
- Ну, хоть пару деньков погостите, пока я вам вещички сошью, - попросила Нина Григорьевна, - ведь так приятно пообщаться с хорошим человеком.
- Спасибо за 'человека', - ответил домовой. - Вот мой адрес. И домовой написал адрес мастерской.
Через пару дней Нина Григорьевна отправилась к художнику.
'В женскую сумочку должна вмещаться булка хлеба', - поговаривала Нина Григорьевна. В такой сумке, в которую легко могла вместиться буханка, она несла домового и вазу. Домовой постоянно высовывал свою голову в вязаной шапочке. И крутился во все стороны, во-первых, домовому очень нравилась его новая шапочка, во-вторых, он хотел быть уверен, что несут его туда, куда нужно. Нина Григорьевна волновалась, она всю дорогу думала, что сказать художнику. Домовой уговаривал Нину Григорьевну ничего не говорить, оставить вазу перед квартирой, а самой притаиться на лестничной площадке, чтобы подождать и убедиться, что художник вазу забрал.
- Как-то несерьезно, - сказала бабушка. Она решительно поправила пальто, шапку. И позвонила в дверь.
Художник работал, завод подкинул ему заказ, и он писал картины для заводского фойе. Он искал вдохновение, нить, суть...
И в это время в дверь позвонила Нина Григорьевна. Художник открыл дверь и радостно улыбнулся.
- Вы вовремя, - сказал художник, - у меня заказ, и мне позарез нужна вот такая женщина. Кто вас послал? - Он схватил за руку пришедшую женщину. Нине Григорьевне ничего не пришлось объяснять.
- Я, мне, - вся ее решительность слетела. Она улыбалась.
- А не важно, - Он усадил женщину на стул в мастерской. И стал рисовать портрет. А Нина Григорьевна вспомнила художника, да-да, она знала его когда-то давно. Когда-то давно она была в него влюблена, а он в нее...
Она смотрела на художника, и сердце ее наполнялось забытым чувством. Любовь, которую можно спрятать от чужих глаз и невозможно спрятать от себя. Скрыть, но пронести сквозь всю жизнь светлым легким воспоминанием. Теплым ощущением утреннего сна.
Они вспомнили друг друга, и забыли о вазе. Художник поворачивал картины, отвернутые к стене, протирал их от пыли и показывал Нине, она смотрела, восхищалась. Они говорили о том, что в их жизни случилось и не случилось.
'Здорово, что я дома', - стараясь не шуметь, домовой вылез из сумки. Он приложил все свои волшебные силы и вытащил вазу. Теперь домовой решил спать в надежном месте, вместе с вазой он залез в платяной шкаф. Ведь платяные шкафы не так часто, как вазы, дарят друзьям. Забрался на полку, подальше за вещи и, завернувшись в свитер, задремал.
- 'Дом домового должен быть крепостью', - думал сквозь сон домовой, - 'вот только не помню, кто это сказал'.

12.10.2011
мои новые скульптуры которые были созданы на симпозиуме в Белоруссии можно увидеть здесь:
Ссылка
8.10.2011
Полная версия! на сайте выложен материал по симпозиуму в Белоруссии. В папке "Выставки и проекты" новая подпапка "Симпозиум в Белоруссии" с большим фотоотчетом и моей статьей о данном проекте.
1.10.2011
Интересный мастер-класс по амбротипии фотографа из Питера Миши Бурлацкого.
Амбротипия появилась в середине XIX века и благодаря очень быстрой для того времени скорости проявки изображения получила большую популярность и даже титул «Полароида XIX века» (изображение появляется на стеклянной пластине, обработанной растворами коллодия и нитрата серебра, за 10-15 минут). Вот ссылка:
Ссылка
28.06.2011
С 15 по 19 июня в Базеле прошла крупнейшая мировая ярмарка современного искусства Art 42 Basel. В ярмарке приняли участие около 300 галерей и 2500 художников.
видео на этих ссылках:
Ссылка
Ссылка
13.04.2011
статья о выставке-ярмарке авторских керамических сувенирах проходящая периодически в г.Алматы
http://yvision.kz/yv/120371
28.03.2011
трое фотохудожников из Шымкента Жаксылык Медешов,Саид Атабеков,Сырлыбек Бекботаев учавствуют в фотоконкурсе "LEICA OSKAR BARNACK AWARD 2011"
Работы можно увидеть здесь:
http://www.leica-oskar-barnack-award.com/#/en/contest/oskar-barnack-award-2011-entries/sort/country/k
24.01.2011
Открылся новый керамический сайт-форум художников керамистов. На нем уже более 30 авторских страничек художников...в том числе и моя страница. Вот адрес: www.artkeramica.ru Всем любителям керамики рекомендую заглянуть!!
26.12.2010
Открыт конкурс на участие в Международном симпозиуме по росписи фарфора (INTERNATIONAL PORCELAIN PAINTING SYMPOSIUM) в Латвии(Звартово)который состоится в июле 2011 года.Заявки на участие принимаются до 10 марта. Куратор проекта-Евгения Логинова e-mail:loginova@inbox.lv
Fax: 00 371 7531268
Art Academy of Latvia
13,Kalpaka boulv.,Riga,LV-1867,Latvia

24.10.2010
Интересные фотографии из нашего путешествия по некоторым достопримечательным местам Южного Казахстана можно увидеть на сайте фотографа Алексея Усова www.ussov.com в папке "Туркестан 2010"
29.09.2010
В ручье умывая руки
От сотворения мира,
Увидел свое отражение
И очень был удивлен.
Что если придумать нечто,
Что послужило бы мерой?
И губы его шевелились,
И взгляд его был удлинен.

Он думал совсем недолго,
Пальцем массируя веко.
Какое-то новое слово
Билось под солнечным лбом.
И вот у него родилась
Концепция человека.
Теперь не хватало лишь глины,
А глина была кругом.

............этот текст поэта Саши Багметова войдет в мой новый керамический каталог