Описание
Симпозиум
Мои работы
Участники

8-ой Международный симпозиум художественной керамики 
/ Эстония, г. Кохилла, 2008г /

Мероприятие проходило неподалеку от эстонской столицы в живописном местечке под названием Кохилла. Этот небольшой городок, каких много в Эстонии, примечателен тем, что здесь расположен Дом творчества «Tohisoo», в котором вот уже не первый год проводится международный керамический симпозиум, на который традиционно съезжаются художники со всего мира. Симпозиум организован и проводится группой необыкновенно дружных керамистов,сплоченных под общим названием «AsuurKeramika»  работающих в одной общей мастерской почти в самом центре старого Таллина.
В доме творчества удобные мастерские имеющие все для полноценной работы творческого керамиста. Каждому выдавали по десять двенадцатикилограмовых брикетов шамотной массы немецкого производства. Прекрасный материал для скульптурно-керамической лепки. Выдерживающий враз набор массы высотой больше метра! И прекрасно обжигающийся на высоких температурах! Также была чистая глина для гончарки и наличие большого количества цветных глазурей!
На территории Дома творчества находится большая дровяная печь - моногамма, которая была построена в 2000 году при содействии американского керамиста-Дэвида Стэмпфилда. Эта уникальная печь, предназначенная для обжига глиняных изделий, имеет высоту в человеческий рост и длину около 5 метров.У этой печи  уже солидный стаж, каждый цикл фиксируется и мы отмечали шестидесятый обжиг! Своего рода юбилей!. Обжиг изделий в такой печи длится почти двое суток. На это время составляется список дежурства, так как нужно постоянно следить за температурой обжига и подкидывать дрова.
На финише обжига температура разгоняется до 1330 градусов! Заслуживает уважения мастер Андрэс  который обслуживает эту печь с момента ее постройки. Каждый обжиг проводиться при его непосредственном участии и руководстве! Всего в течение симпозиума было проведено три больших обжига.
Интересной и оригинальной особенностью здешней керамики является напыление пшеничной шелухой. То есть во время финишной стадии обжига через вход центральной топки в камеры с помощью воздушного компрессора напыляется эта шелуха в обильных количествах. Не знаю какими свойствами она обладает, но парадокс что при контакте с раскаленной керамикой она оставляет коричневатые пятнышки. И в обильном количестве они создают своеобразную и неповторимую фактуру разной цветовой насыщенности! Эстонские керамисты очень любят эти эффекты, и на моей керамике они оставили незабываемый колор!

Хочеться выразить слова благодарности эстонской керамистке - Кюлли Койв, одной из идейных вдохновителей и руководителей ассоциации «AsuurKeramika» за приглашение на этот симпозиум, и за чудесные экскурсии по старому Таллину!